Кодекс Чести «Къонахалла»


Къонах - человек, твердо следующий основным принципам кодекса Чести «Къонахалла».


Главной целью и смыслом жизни Къонаха является служение своему Народу (къам), своему Отечеству (Даймохк).


Интересы Народа и Отечества для него всегда выше интересов своего Тейпа, Рода, Фамилии.


Высшим проявлением служения Къонаха является защита Отечества от нашествия врага.


Смерть в справедливой войне или при защите своей или чьей-либо Чести и Достоинства предпочтительна для Къонаха, чем жизнь в бесчестии и позоре.


В служении Отечеству Къонах имеет право заниматься любым видом деятельности, кроме тех, которые могут заставить его поступиться принципами Кодекса Чести или уронить его личное Достоинство.


Созидательный труд не только не унижает, а, наоборот, возвышает Достоинство Къонаха.


Труд во благо Отечества в мирное время является таким же долгом Къонаха, как и защита своей страны во время войны.


Если Къонах служит в силу обстоятельств интересам одного человека или группы людей, то в случае, когда они приходят в противоречие с интересами Народа, он должен встать на защиту интересов Народа. И для того, чтобы не стать клятвопреступником, он не должен присягать никому, кроме Отечества.


Къонах должен быть готов к смерти в каждое мгновение, ибо нет ничего Вечного в этом мире.


Он должен помнить о том, что для него есть понятия, которые дороже жизни: Отечество, личное Достоинство и Честь.


Но Къонах не должен стремиться к смерти и без необходимости испытывать судьбу, так как жизнь есть высший дар Всевышнего человеку.


Главным качеством Къонаха является выдержка. В ней проявляется истинное Мужество и умение управлять собой и ситуацией.


Бездумная храбрость – это Мужество с закрытыми глазами, она простительна юнцу, не знающему цены ни своей, ни чужой жизни.


Выдержка Къонаха – это Мужество знающего, осознанный шаг навстречу смерти, если иное противоречит интересам Отечества, несовместимо с Кодексом Чести или личным Достоинством.


Къонах должен быть скромным в жизни, в быту, в общественных делах.


Ум, Мужество, деяния Къонаха должны оценить, прежде всего, окружающие.


Но даже субъективность этой оценки не дает ему повода восхвалять самого себя.


Къонах всегда отвечает за свои слова и поступки. Он всегда выполняет данное им другим людям слово и никогда, даже ценой собственной жизни, не нарушает данной им клятвы.


Главным богатством Къонаха является его Честь и личное Достоинство. Все иные блага этого мира можно обрести вновь, однажды утратив, но утраченная Честь и поруганное Достоинство обретается вновь лишь через достойную смерть.


Къонаху не противопоказано быть обеспеченным. Накопленное Праведным путем имущество Настоящего Къонаха может послужить не только его интересам, но и интересам его Народа и Отечества.


Жадность и скупость могут сделать бесполезными лучшие качества любого человека, так же, как и чрезмерная расточительность – разорить самого богатого человека. Щедрость же приумножает не только Славу Къонаха, но и его Благосостояние.


Къонах не должен посягать на личное Достоинство и Честь других людей, так же, как и на чужую собственность.


Къонах обязан бережно хранить лучшие Традиции своей Фамилии, помнить своих Предков, Уважительно относиться к их прошлому и к истории своего Народа.


Къонах должен постоянно оттачивать свой Ум, постигать Мудрость и опыт Мудрейших, изучать науки, дающие ключ к Познанию мира, так как только через Знание можно прийти к Истинной Вере и Постижению Справедливости.


Истинная Вера и Справедливость являются высшей духовной целью Къонаха.


В религиозных делах Къонах руководствуется постулатом ислама: «Нет принуждения в Религии». Он терпимо относится к представителям других Религий, не навязывает силой и принуждением им своих взглядов или образа жизни.


Къонах должен быть скромным и в Религиозных делах. Он никогда не подчеркивает своей Религиозности, не подменяет Истинной Веры внешней формой.


Справедливость – единственная мера в отношении Къонаха к окружающему миру и людям. Он должен быть Справедливым по отношению к другим людям так же, как и по отношению к себе.


Благодарность также является чертой Благородного человека.


Сделанное ему Добро Къонах должен возмещать многократно. Сам же он не ждет Благодарности за содеянное Добро.


В общении с людьми Къонах должен быть предельно Вежливым, сдержанным и скромным, независимо от их социального статуса или возраста.


Къонах с Уважением и Почтением относится к женщине. Он никогда, ни при каких обстоятельствах, не позволит оскорбить и унизить ее, ни себе, ни другим.


Честь и Достоинство Женщины для Къонаха Священны.


Къонах должен уметь не только отстаивать свою правоту словом и делом, но и выслушать противоположную сторону, согласиться с ее мнением, если она права.


Уступить в споре или ссоре более слабому противнику является не трусостью, а проявлением Благородства.


Къонах должен быть Милосердным к слабым и немощным. Он должен относиться с состраданием не только к людям, но и к животным, которые не имеют разума и не могут оградить себя от человеческой жестокости.


Къонах с состраданием относится ко всему живому. Никогда без необходимости не срубит дерева, не причинит вреда ни одному живому существу.


Къонах должен Мужественно переносить все тяготы жизни, выпавшие на его долю, в том числе и физические страдания.


Къонах должен достойно вести себя и в веселье, и в печали. В любой ситуации он должен проявлять Выдержку и Спокойствие.


Жизнь Къонаха должна быть образцом Высокой Нравственности, Мудрости и Мужества для юного поколения.


Передача более молодым своего жизненного и ратного опыта является Нравственным долгом Къонаха.


Къонах должен Уважать и Почитать своих Родителей, заботиться о них, обеспечивать их старость.


В своей семье Къонах должен быть таким же Справедливым, как и в обществе. И в наказании, и в поощрении он должен быть ровным и сдержанным.


Он не должен опускаться до оскорбления или физического наказания членов Семьи. Если женщина совершила такой поступок, за который ее можно ударить, то ей нужно дать развод.


В дружбе Къонах должен быть Верным и Преданным. Защищая своего Друга, Къонах не должен щадить своей жизни.


Къонах познается и в дружбе, и во вражде.


Къонах проявляет по отношению к врагу такое же Благородство, как и по отношению к остальным людям.


Къонах не должен применять оружие против безоружного врага. Тяжело раненному врагу он обязан оказать посильную помощь так же, как сделал бы это для любого человека.


Къонах должен, по возможности, избегать поединка с более слабым противником, так как любой исход такого боя не прибавит ему Славы, но может уронить его имя.


Если же поединок неизбежен, то он должен дать противнику возможность выбрать оружие и быть Снисходительным к нему.


Къонах не должен уклоняться от боя с сильным противником. Но он должен всегда предпочитать мир войне, если такое возможно без ущерба интересам Народа, его Чести и личному Достоинству.


Закон Гостеприимства для Къонаха Священен.


Къонах , не сумевший защитить своего Гостя, обречен на позор и презрение.


Поэтому жизнь и Свобода Гостя для него дороже собственной жизни. Но он не несет ответственности за Гостя, совершившего преступление.


При посещении чужих стран и народов Къонах должен Уважать их Законы и Традиции, так как в этом случае он представляет не только себя, но и свой Народ.


Къонах в течение всей жизни должен заниматься Совершенствованием своего Духа и тела для того, чтобы служить своему Народу с максимальной пользой.


Къонах должен регулярно заниматься упражнениями, закаляющими его тело, упражняться с различными видами оружия, чтобы в случае необходимости достойно защитить Отечество и свою Честь.


Къонах с Уважением относится к своему оружию, чтит его, не обращается к нему без необходимости, никогда не применяет его ради наживы или неправедного дела.


Смерть Къонаха должна быть такой же Достойной, как и его Жизнь.


Написано грамотно и хорошо, хотя не до конца отражает полный смысл Слова Къонах. Кто автор не знаю.



Мини навигация


Переходим на страницу: Кодекс Чести Настоящего Мужчины – Къонахан
амалш или Къонахалла!

Оглавление блога  |   Вверх

Ниже под картинкой Вы можете оставить Свои комментарии,
вопросы, предложения, рассказы, стихи, притчи и пожелания.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Истина - Адаты. Г1уллакх, Ларам, Яхь, Оьзделла, Сий


Г1уллакх


Человек имеющий Г1уллакх – это Человек, который сам делает все, что необходимо сделать, если тот, кто моложе его, не говорит ему: - «Дай это сделать мне, не отбирай у меня Г1иллакх!»



Ларам


Человек имеющий Ларам – имеет Г1иллакх – Г1уллакх, Яхь, Эхь – Оьзделла, Сий – Къонахалла, Комаршо – Къинхетам, Иман, Нийсо – Бакъо, Барт – Безам!


Человек имеющий Ларам – никогда не перебивает того, кто говорит что-то, пока он не закончит говорить!


Человек имеющий Ларам – никогда не скажет ни одного слова, не попросив на это разрешения, у Старшего по возрасту!


Человек имеющий Ларам – всегда говорит, только вежливо и приятное!


Человек имеющий Ларам – когда говорит, никогда не ругается, не упрекает, не оскорбляет, не повышает голоса и не кричит!


Человек имеющий Ларам – даже если Старший по возрасту не прав, не перечит ему!


Человек имеющий Ларам – не говорит много, т.е. не бывает многословен!


Человек имеющий Ларам – никогда не говорит то, что кого-то могло бы обидеть!


Человек имеющий Ларам – никогда ни над кем не насмехается, никого не поднимает на смех!


Человек имеющий Ларам – никого не считает ни ниже себя, ни глупее себя!



Яхь


Что означает иметь Яхь?


Яхь означает: Знай самого себя и свою родословную, имей «Яхь», будь достойным и приличным.


Ты смертен, но физически смерти не бойся, бойся жизни без «Яхь», веры, жизни без приличия и достоинства.


Кто теряет «Яхь», тот теряет веру, дух и свободу.


Одна из составных частей «Яхь» – дух соревнования - стремление равняться по всему лучшему, что есть в обществе, в котором ты живешь: быть одним из лучших в труде, храбрейшим в бою, оказаться первым там, где ждет помощи страдающий, последним где идет раздача наград, проявлять отзывчивость и щедрость по отношению к другим, скромность и умеренность – к себе, стремиться к общественному признанию – вот далеко не полный перечень составных элементов «Яхь».


Святые Обычаи и Традиции Вайнахов требуют, чтобы родители воспитывали в детях здоровое соперничество – залог важного для любого человека качества «Яхь».


Иметь Яхь, не означает стремление человека быть выше или сильнее других! Иметь Яхь, означает, стремление человека, быть не хуже других!


Человек имеющий Яхь – означает стараться быть не хуже других в имении в себе и в своем сердце и в выполнении Г1иллакх – Г1уллакх, Яхь – Йоьхь, Эхь – Эзделла, Сий – Къонахалла, Комаршо – Къинхетам, Иман – Ларам, Нийсо – Бакъо, Барт – Безам!


Яхь, в имении большего богатства не есть Яхь, – а есть хьаг1 - зависть!


Яхь в имении больше силы или стройности – есть куралла - постыдная гордость! (Здесь идет речь не о здоровой гордости).


Яхь же в имении большей храбрости и выносливости – есть сонталла - постыдная заносчивость!


Яхь в имении большего ума и умения – есть осалалла - мелочность!


Яхь может быть только на том, что под силу любому человеку: и физически слабому и сильному, и бедному и богатому, и грамотному и безграмотному, и Старому и молодому, и мужчине и женщине!


Яхь может быть только на Г1иллакхе – Г1уллакхе, Эхье – Эзделле, Сий – Къонахалле, Комаршоне – Къинхетаме, Имане – Лараме, Нийсоне – Бакъоне, Барте – Безаме!


А Яхь, на вещах которые могут сильные, но не могут слабые, могут богатые, но не могут бедные, могут грамотные, но не могут безграмотные, не есть Яхь, это есть хьаг1 – зависть!



Оьзделла


Быть Оьзда Человеком, значит быть Великим и Святейшим Человеком!


Оьзда Человек, имеет Г1иллакх – Г1уллакх, Яхь, Эхь, Сий – Къонахалла, Комаршо – Къинхетам, Иман – Ларам, Нийсо – Бакъо, Барт – Безам!


Оьзда Человек, сделав с кем-нибудь какое-нибудь общее дело, старается, чтобы большая доля досталась товарищу! А не Оьзда человек, любым способом, даже обманув товарища, или вызвав жалость к себе старается, чтобы больше досталось себе!


Оьзда Человек старается, сберечь товарища от любой трудности, и опасности, и тянет их на себя! А не Оьзда человек, старается под любую трудность и опасность подставить кого угодно, даже отца, лишь бы они миновали его самого!


Оьзда Человек, если он попадет в ситуацию где еды мало, немного перекусывает и перестает есть, чтобы остальным досталось больше! А не Оьзда человек, старается съесть побольше, и не наедается.


Оьзда Человек старается, чтобы досталось больше тому кто рядом с ним! А не Оьзда человек, даже спрятав от товарища, старается чтобы больше досталось себе!


Оьзда Человеку, даже на ум не придет жениться на дочери из той семьи, в которой он хоть раз перекусил, считая ее своей сестрой!


Оьзда Человек, ни на одну женщину, кроме той, на которой собирается жениться, не посмотрит как на женщину, а смотрит как на мать и сестру!


Оьзда Человек, по мере возможности никогда и никому не покажет своего голого тела, или голую грудь, или голую выше колени ногу, и даже выше локтя голую руку!


Оьзда человек, никогда не скажет ничего, что наводило бы мысли на те места тела, расположенные ниже пояса, и выше колен. Об этом могут говорить только джухьаргаш – что переводится на Русский язык как – клоун. Им это позволяется, так как они люди Бога, созданные для того, чтобы смешить и развлекать людей.


Оьзда Человеку, даже наедине с собой не приходит в голову непристойная, низкая или подлая мысль!


А если такая мысль его и посетит, то его тело бросает в огонь от стыда, с мыслью: «Какой позор дойти до того, что в голову пришла такая мысль!»


Есть у Чеченцев еще такое выражение: "Я бы постыдился своего тела так подумать, так сказать или так сделать!"


Вот некоторые из свойств Оьзда Человека, и не Оьзда человека.



Сий – Честь


А что означает то, что Человек имеет Честь?


Что Человек имеет Честь, означает, что этот Человек имеет в себе и в своем сердце Г1иллакх – Г1уллакх, Яхь, Эхь – Оьзделла, Сий – Къонахалла, Комаршо – Къинхетам, Иман – Ларам, Нийсо – Бакъо, Барт – Безам, и что он выполняет их, и что он любит их и дорожит ими больше чем жизнью!


Такой Человек, имеет Честь, и такой Человек, Человек Чести!


Наверняка, кое-кому, кто очень сильно отошел от порядочности и вежливости может показаться, что услужливость старшим по возрасту это пожизненная каббала.


На самом деле это не так. Во-первых, Чеченские Семьи большие, и всегда под рукой находятся те, кто моложе тебя.


У Истинных Чеченцев есть пословица: "Если ты не сумеешь быть младшим для старших, то ты не сможешь быть и старшим для младших".


Что-то типа Русской пословицы: "Не умеющий подчиняться, не сможет и повелевать." Но на много по смыслу глубже и обширнее.



Мини навигация


Переходим на страницу: Кодекс Чести "Къонахалла!"

Оглавление блога  |   Вверх

Ниже под картинкой Вы можете оставить Свои комментарии,
вопросы, предложения, рассказы, стихи, притчи и пожелания.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Г1иллакх - Святые Обычаи и Традиции Вайнахов


А теперь, я постараюсь, хотя бы приблизительно перевести с языка Вайнахов на Русский язык, Святые Обычаи и Традиции Вайнахов.


Точный перевод, к сожалению невозможен, ибо кроме того, что проявляется в поведении человека, внутренний Мир, который они создают в Человеке, невозможно передать никакими Словами или примерами.


То, что будет переведено, будет по сравнению с их глубинным смыслом, подобно электрической лампочке по сравнению с солнцем!


Но и то, что будет переведено, навсегда осветит жизнь того, кто о них не знал, чтобы он смог прожить осмысленно и полноценно, всю свою оставшуюся жизнь!


Перед тем, как начать описывать основные правила поведения, я примерно переведу такие Слова, как Г1иллакх – Г1уллакх, Яхь, Эхь – Оьзделла, Сий – Къонахалла, Комаршо – Къинхетам, Иман – Ларам, Нийсо – Бакъо, Барт – Безам.


Г1иллакх – можно перевести, примерно как набор правил поведения Порядочности и Уважения людей для каждого человека, и на все случаи жизни, или как Милостивый.


Г1уллакх – как делающий или услужливый.


Яхь – соперничество в Добрых делах и поступках.


Эхь – стыдливость.


Оьзделла – Высокая – Духовная – Нравственность.


Сий – Честь.


Къонахалла – кодекс Чести Настоящего Мужчины.


Комаршо – Щедрость.


Къинхетам – Милосердие, Сострадание.


Иман – Вера, Доверие.


Ларам – Уважение.


Нийсо – Справедливость.


Бакъо – Право, Правда.


Барт – Мир, Согласие.


Безам – Любовь.



Еще раз повторяю, этот перевод отражает лишь бледное подобие Истинного значения этих Святых Обычаев и Традиций Вайнахов.


Главным Адатом или Обычаем Вайнахов, является Г1иллакх, который включает в себя все остальные Святые Обычаи и Традиции Вайнахов.



Г1ИЛЛАКХ


1. Человек имеющий Г1иллакх – встает во весь рост, когда к нему подойдет или зайдет кто бы то ни было, независимо от того, кто он.


2. Человек имеющий Г1иллакх – никогда не сядет сам, не усадив на самое удобное и почетное место того, кто зашел к нему домой, или в помещение, где он находится!


3. Человек имеющий Г1иллакх – никогда не сядет сам на самое удобное и почетное место у себя дома, если в его доме находится кто-то!


Самое почетное место то, которое находится на самом далеком расстоянии от входной двери, или самое удобное!


4. Человек имеющий Г1иллакх – никогда и ни при каких обстоятельствах не сядет в присутствии тех, при ком ему не положено сидеть!


Не положено сидеть в присутствии родственников Матери, Жены, и Стариков!


5. Человек имеющий Г1иллакх – никогда не выпьет воды или других напитков, не предложив ее тем, кто находится в его присутствии, независимо от их возраста!


И не выпьет пока не выпьет Старший по возрасту, если знает, что он был бы не против выпить, даже если он из вежливости говорит, что не хочет пить!


6. Человек имеющий Г1иллакх – никогда не станет ничего есть, не предложив это тем, кто находится в его присутствии!


И если даже он или они откажутся есть, не станет съедать все, не оставив большую часть ему или им!


7. Человек имеющий Г1иллакх – если попадет туда где едят, не стесняясь станет есть с ними!


Если попадет туда где работают, не отлынивая станет помогать им!


8. Человек имеющий Г1иллакх – везде и всегда поможет тому, кто что-то делает, и тому, кому нужна помощь!


9. Человек имеющий Г1иллакх – никогда не станет идти рядом с тем, кто Старше его по возрасту, встав справа от него или впереди него!


10. Человек имеющий Г1иллакх – никогда не перейдет дорогу Старшему по возрасту, даже если он будет говорить ему: «Не Стой! Иди! Будь Счастлив! И да Возлюбит тебя Бог!»


11. Человек имеющий Г1иллакх – даже если есть места, где могли бы усесться все, не станет садиться, если Старший по возрасту стоит!


12. Человек имеющий Г1иллакх – у двери, или у прохода, или где узко, никогда не пройдет вперед Старшего по возрасту! Даже если он говорит: «Не Стой! Проходи! Будь Счастлив! И да Возлюбит тебя Бог!»


13. Человек имеющий Г1иллакх – всегда и везде Особо уважает того, кто Старше него хотя бы на сутки! И помогает уважать себя тому, кто хотя бы на сутки моложе его, подсказывая ему то, чего он не знает!


14. Человек имеющий Г1иллакх – всегда и везде будет иметь Г1уллакх, Яхь, Эхь – Оьзделла, Сий – Къонахалла, Комаршо – Къинхетам, Иман, Нийсо – Бакъо, Барт – Безам,!


15. Человек имеющий Г1иллакх – весь Мир считает своей Родиной! А всех людей, считает своими братьями и сестрами!


16. Человек имеющий Г1иллакх – точно знает, что если он не будет выполнять Г1иллакх, он перестанет быть Настоящим Къонахом!


17. И что если он будет выполнять Г1иллакх, все о нем будут помнить только как о хорошем человеке, и будут вспоминать о нем с любовью!


Это одни из Главных правил поведения Человека имеющего в себе и в своем сердце Г1иллакх, которым Бог Одарил Человечество!


Помимо этих, у Г1иллакха есть еще много прекрасных проявлений!



О Г1иллакхе говорят и пословицы Вайнахов!


"Тот, кто не имеет Г1иллакх – тот не Къонах!
От того же, кто хочет иметь Г1иллакх – Г1иллакх находится недалеко!
Г1иллакх, если ты его выполняешь есть, если не выполняешь нет!»


«Не давай отобрать у себя Г1иллакх!
И не отбирай Г1иллакх у других сам!»



Что означает эта пословица?


К примеру, есть два человека, Старший по возрасту, и молодой, и есть, только один стул.


Усаживание на него Старшим младшего – означает, что он отбирает у младшего Г1иллакх!


А то, что поддавшись уговорам Старшего младший сядет – означает, что он дал отобрать у себя Г1иллакх!


Минус от этого, был бы каждому из них! Это означало бы то, что они оба не имеют Г1иллакх!


Слово Г1иллакх, состоит из двух Слов Г1ила и лакхе, которые в переводе на Русский язык, означают:


Г1ила – слабый, а лакхе – верх или наверх.


Получается Г1ила лакхе – Слабого наверх.


Смысловой же перевод этого Словосочетания означает – Слабого наверх, на самое удобное место, на самое почетное место.


Тогда получается, что любого слабого: к примеру старшего по возрасту, гостя, или слабого по любой причине нужно переводить, усаживать и т.д. на самое удобное и почетное место.



Почему?


Дело в том, что оказав кому бы то ни было Г1иллакх, и оказавшись сам на более не удобном месте, ты тем самым автоматически оказываешься сильнее его, и становишься Настоящим Къонахом и в глазах того, кому ты оказал Г1иллакх, и в глазах тех, кто это видит, и перед Аллахом, и тебя ангелы автоматически записывают в список тех, кто Имеет Г1иллакх.


Теперь встает вопрос: А разве оказаться слабее не является для человека оскорбительным или обидным?


Дело в том, что тот, кто сильнее, никогда не даст тебе отобрать у себя Г1иллакх. А если все таки становится вопрос, у кого есть право оказать Г1иллакх, то безоговорочное право оказать Г1иллакх отдается тому, кто младше, хотя бы на 2 суток.


Правда если человек калека, то никак нельзя, чтобы он оказывал здоровому Г1иллакх. Здесь предпочтение имеет тот, кто здоровее.


Вот что еще рассказывают о Святости и Огромной Ценности Г1иллакха перед Аллахом.

Говорят Бог сказал Г1иллакху, чтобы Он вышел из Рая в Мир Людей. Г1иллакх отказался. Тогда Бог снова сказал Г1иллакху выйти из Рая в Мир Людей.


Тогда говорят Г1иллакх сказал Богу, что Он выйдет с условием, что если Бог пообещает Ему, что тот кто будет выполнять Г1иллакх, вернется вместе с Ним в Рай.


Говорят, что Бог пообещал Г1иллакху, что любой, кто будет выполнять Г1иллакх, вернется вместе с Г1иллакхом в Рай.


Еще есть рассказ о том, что в воротах Рая, стражем будет Г1иллакх. И когда к воротам Рая подойдет Человек имеющий Г1иллакх, того Г1иллакх отведет на самое почетное место в Раю.


А того, кто не имеет Г1иллакх, того отгонит от ворот Рая, как Люди прогоняют чумную собаку.


А еще о Г1иллакхе Эвлия Кунта – Хаджи Кишиев, Дала къайле тайойла цуьна, сказал:

Наши обычаи и нравы возникали и совершенствовались тысячелетиями. Поэтому они оказались настолько близкими исламу. Мы должны их свято беречь и не позволять опошлять никому и ни при каких условиях. Отношение к женщине, как к святой, почитание старших, уважение в семье, особое отношение к гостю, коллективная взаимопомощь и общественные работы (белхи), единство в горе и в праздники, умение быть милосердными и уступчивыми — все эти качества объединяют нас и берегут нашу честь. С теми, кто попытается посягнуть на это, нужно воевать до последнего чеченца.


И еще случай.

Мовсар спросил у Устаза Хажи, Дала къайле тайойла цуьна, своего младшего брата: - "Хажи, что такое тарикат (Путь Истины, Путь к Богу)?"

Хажи, Дала къайле тайойла цуьна, ответил: - Г1иллакх.

- А что еще?

Хажи, Дала къайле тайойла цуьна, снова ответил: - Г1иллакх.

Мовсар опять повторил свой вопрос: - "Хажи, а что еще есть тарикат (Путь Истины, Путь к Богу)?"

Хажи, Дала къайле тайойла цуьна, ответил: - "Мовсар, если ты меня спросишь тысячу раз, я тебе отвечу, что тарикат - это Г1иллакх. Мовсар, тарикат - это Г1иллакх.


Или вот еще.

Каким бы Человек не был богатым, или Алимом (Знатоком Религии и Корана), о нем говорят, что он хороший Человек, или Добрый Человек, но никогда не говорят о нем, что он Къонах.


А вот про того, кто имеет Г1иллакх, говорят, он Къонах имеющий Г1иллакх. Так что Высшее Чеченское Народное Звание которое может иметь Чеченец - Къонах, дают Люди только тому, кто имеет Г1иллакх.


Или вот например магия. В учении магии говорится, что Человек может стать магом, если он поверит в то, что он маг. Далее дается еще один способ как стать магом. Магом Человек может стать, если он ежедневно будет выполнять 10 любых разных действий.


К примеру, каждый раз перед тем как начать есть, проглотить щепотку соли или сахарного песка. Каждый раз проснувшись, сделает 5 приседаний и т.п.


А теперь представьте себе, сколько одних и тех же действий ежедневно выполняет тот, кто имеет Г1иллакх.


Выше я описал только 13 действий, которые выполняет Человек имеющий Г1иллакх, а на самом деле их еще много.


Или вот пример, какой магический эффект имеет выполнение Г1иллакха.


К примеру, Г1иллакх настолько, в положительном смысле заразителен, что тот кто сталкивается с человеком который его выполняет, сразу начинает и сам выполнять его. И это совсем нетрудно, и выполнять его, и научиться этому. И это настоящее волшебство.


А теперь к примеру:


Везде, где бы я не был, те, кто близко бывал со мной знаком, начинали вести себя так, как и я. Я вставал когда кто то заходил ко мне, через пару раз, они меня спрашивали почему я встаю, когда они или он заходит.


Я им объяснял, что это наш обычай. После этого, они или он, тоже начинал, начинали вставать, когда я захожу к ним, или к нему.


И поэтому, представьте себе, нет на земле ни одного человека, кто со мной так или этак познакомился, кто бы не сожалел о расставании со мной.


И это только благодаря Г1иллакху, который Любит Бог. И даже в то время, когда я и не знал о Боге, и не говорил о Нем. Но выполнял Г1иллакх.


Был такой случай в 1994 году в Москве. Когда я в тот год туда приехал, я остановился у Чеченцев, которые снимали там квартиру. Туда приходили много Чеченцев, а с ними и Русские и Евреи, их партнеры, или водители, или коммерсанты.


Когда заходил Человек другой национальности, Чеченцы продолжали сидеть, а я инстинктивно вставал. Чеченцы мне говорили, зачем ты им встаешь, они же не знают зачем ты встаешь. Но я, не столько по своей воле, сколько инстинктивно продолжал вставать.


И что из этого вышло. Когда заходил Чеченец, вставали все Чеченцы, но Русские или Евреи продолжали сидеть. Когда заходил Русский, все сидели, а вставал только я.


Когда же заходил я, вставали и Чеченцы, и Русские и Евреи.


Почему они вставали когда я заходил? Да только потому, что я вставал, когда заходили они. Вот Вам и вся математика про Г1иллакх.


Вот представьте себе: если когда Вы зайдете я буду сидеть, и скажу: - извини, что я не встаю, но я тебя уважаю - один вариант; - или когда Вы заходите я с искренней улыбкой встаю во весь рост,  усаживаю Вас на самое удобное и Почетное место, и только потом сажусь сам - второй вариант.


Разницу чувствуете? Так вот, Г1иллакх дает Человеку - все что он захочет.



Мини навигация


Переходим на страницу: Истина - Адаты. Г1уллакх, Ларам, Яхь,
Оьзделла, Сий!

Оглавление блога  |   Вверх

Ниже под картинкой Вы можете оставить Свои комментарии,
вопросы, предложения, рассказы, стихи, притчи и пожелания.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09