На развалинах Рая

На развалинах Рая

Оказавшись перед лицом гибели  родного мира, народ заметил, что и во внешнем мире у него нет друзей и ему нужно опасаться всех: русских, турок и внутренних врагов. В это трудное время народ опять возглавила партия Кунты, целью которой был возрождении национального уклада жизни. В. А. Вертепов подчеркивал, что зекристы возрождают общину,  в которой  земля и рабочий скот должны быть совместным достоянием.
Весной 1859 г. Зекристы призвали народы Восточного Кавказа на Великий съезд. Съезд созван на 23 апреля, в день весеннего равноденствия, под “Священный дуб”, растущий на священной горе Эрте.

 
Гора Эртан корт 1162 метра, вершина усеченная, переходит в  волнистую поляну, покрытую священной рощей и густой травой. На поляне вблизи могила матери  Кунты был древний - могучий «Священный дуб» под этим дубом собирались депутаты и паломники разрешать проблемы Кавказа. Вокру Эрты теснятся маленькие селения, в которых  размещались депутаты и паломники.


 К приезду гостей местные жители подготовили гостевые комнаты, вычистили дворы, побелили стены. Натерев до блеска, выставили во дворах медную посуду, считалось светящаяся медь, выставленная на улицу, привлекает доброе лето.  Люди пребывали в восторженном состоянии: кругом подмечали священные знамения свидетельства, что съезд ниспослан Аллахом, закрыть историю войны и установить «Золотой век». Сколь сильное впечатление съезд произвел на умы и сердца чеченцев, свидетельствует предание, назвавшее именно этот съезд “Съездом 124-х святых, до Судного дня определивших судьбу народов”.


Прислали депутатов общества Чечни, Дагестана, Ингушетии, Осетии. Со времени пророка Мансура это был самый авторитетный съезд, представленный самыми чистосердечными и героическими мужами Кавказа. Прибывали депутаты на прекрасных конях, вооруженные превосходным оружием, к седлам приторочены хорошей работы свернутые бурки. Одеты в длинные просторные  черкески, скромно со вкусом, украшенные серебряным галуном, газыри, пояса и оружие украшено черненым серебром. На головах высокие папахи: шеи и лица до глаз закрыты башлыками. Путешествие было рискованным: российское командование враждебно отреагировало на съезд, поэтому башлыками кутались от горной прохлады и от любопытных глаз.
По традиции депутатами избирали красивых, рослых мужчин, снабжали их превосходными одеждами, конями, оружием. Избранники видом и поступками внушали, что они - посланники обществ, готовых постоять за себя и прийти на помощь страждущим. Рассвет 23 апреля встретили на Эрте восторженным ликованием, барабанным боем, пением флейт и пальбой из оружия. Горячо поздравили друг друга с началом новой жизни и нового сельскохозяйственного года: знакомились и братались, слушали бардов, под звуки флейт и струнных инструментов исполнявших гимны и сказания о блаженном времени «Великих предков».
После обеденной молитвы очень важный белобородый старейшина пригласил депутатов устраиваться на овчинах вокруг «Священного дуба». Вокруг депутатов вторым кольцом встали гости и местные жители.


Старейшина от имени своего общества приветствовал гостей и местных жителей. Благодарил за то, что своим доблестным видов они поддержали веру народа в возможность вернуть лучшую жизнь. Просил гостей, когда они вернутся домой, передать своим собратьям, от него и его собратьев  добрые пожелания. Завершив традиционные приветствия и пожелания, старшина просил Кунту приступить к обсуждению проблем.


 Кунта хорошо сложенный молодой мужчина: белая черкеска и белая папаха подходили его загорелому и энергичному лицу, с живыми темными глазами, тонкая талия перехвачена ремнем, на котором висел  кинжал. Он негромким голосом  приветствовал депутатов. Поблагодарил за то, что они своим приездом поддержали добрую славу, закрепившуюся за чеченским народом. Выразил уверенность, что депутаты в силу своей нравственной зрелости способны разрешить проблемы, стоящие перед их народами.


После приветствий и пожеланий Кунта сказал о своих переживаниях, вызванных падением Дарго – Ведено, и перешел к обсуждению судьбы Шамиля.


- После Крымской воны турки начали сотрудничать с русскими против нас – сказал Кунта. Результатом этого сотрудничества стал закон  султана от 9 марта 1857г, предоставляющий выгодные условия переселенцам с Кавказа. Закон задуман и навязан туркам царем, он приманка для нас, заготовлен выманить нас из селений. По дороге в Мекку целый месяц нужно идти по территории принадлежащей русским, нетрудно догадаться, что они с нами сделают. И мы  знаем, что те, кому царь открыл Мекку, обратно не вернутся и вряд ли останутся среди живых.
Шамиль проиграл свою войну. Ему теперь нет места на Кавказе: он направил представителя в Стамбул просить султана помочь   переселиться в Турцию. О посланнике известно только то, что имя его Махмут. Султан посланника не принял, а великий визирь  предал его русским. Допрос Махмута провел агент русской миссии капитан Франкини, о чем доложено царю. Царь приказал убить Махмута, а вместо него к Шамилю отправить агента.

 
Агент представился  посланником Махмута и сказал, что Махмут отправился в Мекку, а ему поручил передать, будто бы султан уговорил царя отпустить Шамиля в Мекку. Царь яко бы согласился и приказал наместнику одарить Шамиля подарками и с почетом проводить до Турецкой границы».


Со своей стороны, чтобы обман выглядел убедительным, царь снабдил наместника  инструкцией: не стыдится лжи, если это поможет захватить Шамиль. Рассматривается вариант обмана Шамиля ложным предоставлением ему пропуск для посещения Турции.
Наши друзья сообщили, что царь, наместник, военный министр  и министр иностранных дел сговорились обманом захватить Шамиля. Они планируют использовать его в пропагандистской компании, направленной убедить черкесов сложить оружие, а также отвратить западные государства от нас. Мы об этом уведомили Шамиля, но он не прислушивается к нашим советам, так как обижен за то, что мы ему отказали в восстановлении на должность Имама. Его плен будет иметь опасные последствия для Кавказа, мы не должны этого допустить.


Мы против продолжения войны, так как в народе нет прежнего согласия и ресурсы наши близки к истощению. Война через два-три года завершится гибелью последних героев. Наша смерть будет бесславной, так как мы не будем оплаканы и похоронены родственниками, женами и детьми, трупы наши съедят собаки, а наши жены и дети станут собственностью врага.
 Пока мы еще способны сдерживать врага, необходимо договариваться о такой покорности, условия, которой нам позволят выжить. На нас лежит долг сберечь и передать детям нашу землю ухоженную и политую кровью и потом  предков.

 
Нам хорошо известно, что понятие справедливость и милосердие несовместимо с характером царя и его слуг, и темные предчувствия нас тоже томят. Другого пути нет, мы отдаем себя в руки врага незнающего чести и милосердие,  уповая на защиту Аллаха. Аминь.
Заканчивая выступление, советую выслушать Мечика. Он образован, много жил в России и всегда осведомлен обо всем, что там происходит.

 
Мечик после традиционных приветствий: «Сейчас на престоле сидит царь Александра II, он отменил крепостное право. Наши источники из России и штаба Кавказской армии сообщают, что в правительстве имеется проект предоставления нам внутреннего самоуправления и возвращения отнятых земель. Все лучшие земли русские у нас давно отняли, оставшиеся не представляют для них ценности. Россия стремится обогнать Англию, Францию и Австрию в борьбе за мировое господство: ей нужен мир на Кавказе, чтобы перебросить Кавказскую армию на Восток.  Сейчас вспомнили, что еще дед нынешнего царя Александр I хотел увести войска с Кавказа и послать их на завоевание Востока. Так же есть мнение, что если бы Россия не увязла на Кавказе, она поглотила  Китай, Турцию и может быть, Индию.

 
Русский царь - самодержец. Это не означает, что все решает он один: в действительности он пользуется “священным” правом царей бездельничать, а решают безвестные чиновники. Царь делит власть с чиновниками, чиновники ставят перед царем вопросы и от его имени в свою пользу их разрешают. А кавказское наместничество – «государство в государстве», ведущее свои игры. У него свои обычаи и интересы. Офицеры и солдаты, казаки и туземные милиционеры  ведут оседлый образ жизни. Имеют семьи, недвижимость, доходные источники и не прочь отнять у нас последнее. Из этого следует, что армия не заинтересована в мире  и всеми средствами будет его нарушать. Нам предстоит употребить много терпения и мудрости, чтобы противостоять ее провокациям».


Товарищи поставили передо мной вопрос: «Как мы должны относиться к реформам Александра II. Можем ли мы надеяться, что эти реформы повысят наши шансы на выживание?»
Нет - не повысили. Нашей землей завладели русские нефтедобытчики, их цель выкачка из страны денег. Низкооплачиваемых рабочих они завозят из России, мы же в качестве рабочих их не интересуем, а в качестве законных хозяев этой страны не удобны.

 
Некоторых из нас потребность питаться, одеваться, иметь жилье приведет на Имперскую службу, я уверяю с Российской Империей нельзя поладить, нельзя с ней и воевать; выиграет только тот, кто будет его обманывать. Есть нечто ценное, чем наша жизнь, это наша страна и будущее наших детей; в ожидании подходящего времени для возвращения свободы мы обязаны выживать.  
Съезд решил. Запретить Шамилю встречаться с командованием и саботировать план переселения в Турцию.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. [?] 1942 г. Галанчожский съезд отменил независимость
  2. [?] Гунибская ловушка для Шамиля
  3. [?] Как рука царя из ничтожества сотворила героя
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: