ПРЕДАНИЯ О КИШИЕВЕ

ПРЕДАНИЯ О КИШИЕВЕ

В преданиях горечь поколения пережившего Кавказскую войну, обманутого ложными обещаниями царя, и подвергнутого изгнанием в Турцию. Предания мобилизуют общество против капитуляции перед лицом враждебного мира и стимулируют его решимость преодолеть враждебность мира; предупреждают, что поражения не дают права бессмысленно прозябать и указывают цель деятельности - возрождение мира отцов.

Объясняют, что жестокая действительность всего лишь временной отрезок истории. Счастливое будущее народа предопределено и, несмотря ни на что, народ войдет в свой «Золотой век». В общем: предания набор действий воплощающих идеи свободы и равенства – устная программа национально освободительного движения.

Предания о Кишиевеэто «стоны» чеченцев XIX века, обреченных колонизацией на гибель. Отдельно взятому человеку предания предписывают трудолюбие, аскетизм, человеколюбие: Кунта идеал этих отношений. Предания предупреждают, что внешние обстоятельства не делают жизнь счастливой или несчастной: счастливым или несчастным делает человека он сам себя, выбором той или иной формы поведения.

Оказавшись во враждебном мире, человек не только может, но и обязан прожить долгую и счастливую жизнь, к этому его обязывает его человеческое достоинство. В XXI веке идеи Кунты Кишиева так же популярны, как и в XIX веке потому, что государство продолжает политику противодействия выживанию.

До и после резни зекристов, между чеченцами и русскими произошло немало кровопролитных столкновений, но – эта резня запомнилась особенно потому, что это знаковое событие: ознаменовано отделением нас от наших свобод.

Исправить это несчастье народ возложил на Кишиева, наградив его достоинствами спасителя. По преданиям, он умел читать мысли людей, предсказывать будущее, перемещаться во времени и пространстве, знал язык зверей и птиц, обладал даром исцеления, отводил несчастья; проникал в прошлое и будущее.

В прошлом он наблюдал творение мира Аллахом, а в будущем - Золотой век вейнахов. Взяв с собой товарищей, перемещался в мирах. В аду предлагал товарищам наблюдать страдания грешников, а в раю - радостную жизнь праведников.

Предания

Молодая Хеда отправилась в лес за дровами и задержалась там до темна. Когда она возвращалась домой, ее бричка застряла на вязкой дороге, сама Хеда не могла ее вытолкнуть и была в отчаянии.

Вдруг из темноты вышел излучающий свет старец и переместил бричку на сухое место. Взволнованная Хеда спросила: «Кто ты святой человек, и откуда пришел?»

Старец ответил: «Я выделился из тебя и твой будущий сын, которого, не ведая об этом, ты носишь под сердцем!»

Еще больше удивившись, Хеда спросила: «Разве это возможно, чтобы сын сообщал матери, что она его родит и ты ведь на много старше меня?»

- Ты избранная, а я посланец Аллаха и твой сын, пришедший тебе на помощь: когда закончится мой земной путь, я также как и тебе буду приходить к людям, нуждающимся в моей помощи!»
Сразу после возвращения домой - Хеда начала слышать под сердцем пение ребёнка – громко исполнявшего зекур. За объяснением она обратилась к своему устазу - Большому Хаджи.

Устаз предрек, что она носит в себе бедного человека, которому предстоит принять высокое звание главы правоверных - их ученого наставника и господина. Когда Кунта родился, ангел Джабраил радостно возвестил пророку Мухамату, что он может теперь отдохнуть от забот за Умму. Родился тот, кого Аллах наградил семью именами.

Перечень имен, которые являются и званиями Кунты: 1. Дел Вели - доверенное лицо Бога; 2.Эльчи Вараз - средоточие духа; 3. Денен Уъ - пастырь мира; 4. Элсмани Да - отец рая; 5. Аллам Да - отец природы, 6. Къэл Да - главный судья; 7.Тамада устазов.

Мальчик Кунта на поляне близ Илласан - юрта, возглавлял группу ровесников, исполнявших зекур. Мимо проходил Большой Хаджи с мюридами. Мюриды спросили Большого Хаджи:
- Кто этот мальчик?

Большой Хаджи ответил:
- Это Кунта, сын Киши и Хеды - он создаст вирд, которому уготовано стать самым почитаемым - его мюриды будут самым любимым, на все времена - поколением героев! Когда закончится его жизненный путь, Кунта будет похоронен на вершине горы Китеш, под дубом, где он сам себе выберет и устроит могилу.

Затем, попрощавшись взглядом с миром, войдет в землю как в масло. В судный день, сын Киши, первым из сынов Адама восстанет из могилы, чтобы с вершины горы Китеш обозреть мир и править великим судом".

Рассказывают - в детстве Кунта попросил мать совершить вместе с ним паломничество к святому месту и притом, не спрашивать к какому именно месту он ее отведет. Хеда оделась в белое платье из басмы, с черной тонкой полоской. Поверх платья надела черную женскую черкеску из шерсти, украшенную орнаментом и перепоясалась черным ремнем, тоже украшенным орнаментом.

Голову накрыла большим домотканым белым платком, расшитым золотистым узором, а с внутренней стороны покрытым золотистым шелковым ворсом. На ноги надела мягкие кавказские женские сапожки.

Храня всю дорогу молчание, сын привел мать на вершину Эрты: совершил от центра горы ритуальное выходы на четыре стороны света; спрятал глаза полные слез и сообщил, что это и есть святое место, к которому он ее пригласил. Цель приглашения просить разрешения после смерти захоронить ее на Эрте.

Мать удивленно спросила:
- Мой глупый сын, для совершения паломничества у нас много святых мест - сюда же нога человеческая не ступает - почему ты хочешь меня захоронить в этом диком месте, где кроме следа зверя, да летящего сокола, в небе нет признака жизни? Я хочу быть захороненной на кладбище Иллису, рядом с могилой твоего отца Киши, или на любом другом мусульманском кладбище!».

Тогда сын предсказал матери, что они рано уйдут из жизни: вначале мать, затем сын, и народ пройдет через многие невзгоды, а паломничество к ее могиле будет давать народу силы для жизни. Всякий, кто трижды остановится у ног Хеды на Эрте, и у ног Киши на кладбище Иллису, при жизни будет награжден благодатью Аллаха, а в ином миру - раем.

Взволнованная Хеда сказала:
-Мой бедный сын, я еще не видела зубы твои, обнаженные в улыбке, и глаза твои, радующиеся жизнью, а ты так рано собираешься разлучиться со мной?

Кунта, в утешении матери сказал:
- Ты увидишь зубы мои, обнаженные в улыбке, и в глазах сияющую радость, когда я встречу тебя в лучшем из миров. Стоять тогда я буду по левую сторону от Аллаха, а по правую сторону от Аллаха будет стоять пророк Мухамат."

Хеда умерла в 1850 г. вскоре после заселения семьи на Эрту. Для угощения людей, собравшихся на ее похороны, Кунта принес в жертву единственную черную корову. Корова имела длинные тонкие рога и белую голову. Корова днем пропала и отыскалась только вечером. В до исламской ритуальной системе, ночная корова с длинными тонкими рогами и белой мордой - символ луны, предвещающей благоприятную для земледельцев и животноводов весну.

Говорит это о том, что Хеда была жрицей луны, предсказательницей видов на урожай, своего рода последний народный агроном. Поэтому ее смерть была серьезной утратой. Зарезать корову, означает проводить год. Говорит - это о том, что последний год жизни Хеды был плодородным, и умерла она в конце года.

Товарищи как-то застали Кунту занятым прополкой кукурузы в огороде и хотя он возражал, помогли ему в работе. Тогда Кунта очертил клин, обработанный товарищами, и сказал: «Это я отдам людям, потому что никто не имеет права жить от чужого труда».

Существует ряд преданий, рассказывающих о нежном отношении устаза к миру дикой природы. Согласно одному из них, однажды Кунта встретил обессиленного от голода полугодовалого волчонка, в ожидании смерти лежавшего на земле с закрытыми глазами. Устаз, наклонившись, ласково заговорил с ним: «Несчастный, как ты исхудал, скоро от голоду ты испустишь дух».

Звери и птицы узнавали в Кишиеве святого, понимали его язык. Потому голос вернул волчонка в сознание, он приоткрыл глаза, жалобно взвизгивая, подполз к нему и начал тереться головой о ноги, прося о спасении. Устаз сказал ему: «На окраине ближайшего селения живет мой товарищ.

У него среди овец есть один большой ягненок, который будет твоим спасением, сходи этой ночью и возьми его, а я предупрежу хозяина, чтобы покрепче привязал собаку и не выходил на лай». Поступив, как его наставил устаз, волчонок спасся от смерти.

В горах Итум - Калинского района, на земле тайпа Хъилдихрой есть большой камень, плоский и с небольшими углублениями сверху. Камень этот является местом паломничества. Предание говорит, что на этом камне совершал намаз Кунта, а углубления произошли в местах, где устаз соприкасался с камнем лбом, руками и ногами.

На Эрте цвело громадное раскидистое священное дерево. Через много лет после ареста Кунты, люди забыли о святости этого дерева. Бедный крестьянин из Гуноя, срубил его, распилил на доски и отвез для продажи на рынок в Шали.

На рынке к гуноевцу подошел старец, святой по виду и попросил:
- Гуноевец, от одной из своих досок, которые ты выпилил из дерева, срубленного тобой на Эрте, срежь для меня щепку величиной с карандаш.

Гуноевец спросил:
Зачем тебе эта щепка?
- Это доски от святого дерева и щепка будет распространять на меня благодать дерева, от которого она происходит – ответил старец.

- Ради Аллаха, старец, расскажи мне, откуда ты знаешь, что я гуноевец, срубивший дерево с Эрты и в чем святость этого дерева? Попросил пораженный гуноевец.

- Под этим деревом восседало великое собрание, созванное и возглавленное Кунтой хаджи из 124 004 святых. Собрание определило будущее мира до самого судного дня – рассказал святой.

Когда Кунта уходил в Мекку, и с Эрты спина его была едва видна, дерево вдруг ожило и громким страдающим голосом позвало:
- Аллахом прошу тебя, задержись немного сын Киши, и оглянись послушай меня.

Кунта оглянулся и спросил: «Что нужно тебе древнее и мудрое дерево и зачем ты задерживаешь мое путешествие?»
- Аллахом прошу тебя устаз, когда настанет судный день, не забудь обо мне и не обойди меня своей милостью – просило дерево.

Кунта махнул рукой и сказал: «В судный день ты получишь мою милость». Гуноевец был потрясен рассказом старца.

Народ верит, что Кунта не был арестован и не умер в ссылке, потому что над его святой силой не властны земные начальники, а только временно оставил своих последователей. Предание говорит: «Устаза вывезли в железном ящике, опущенном под воду и подвязанном четырьмя цепями к кораблю.

На Турецком берегу его встретили паломники из Чечни: Большие мюриды - Умар хаджи - сын Анди, Махмат хаджи из Мажиг Юрта, Ладам хаджи из Гъумук Юрта. Четвертым их товарищем был аварец Зейнал, сын Адати, с недавних пор житель Мекки и хозяин дома, у которого в Мекке гостили Большие мюриды.

Встреча устаза с товарищами происходила в такой последовательности: сначала чеченские юноши из числа беженцев извлекли Кунту из ящика и привели к большим мюридам; Большие мюриды, заключив его в объятия, доставили на небеса для общения с пророками. По одним преданиям он пребывает в обществе пророков, по другим, в образе старца, присутствует между людьми, оказывая помощь страждущим».

Согласно представлениям зекристов российское государство обречено, потому что отчуждено от человеческих интересов. В определенный Аллахом день оно избавит чеченцев от своего гнета.

В этот день Кунта Кишиев во главе армии своих соратников и ангелов явится в мир и даст сражение обидчикам народа, на том самом поле близ Шали, где в 1864 году генералом Тумановым были перерезаны 150 депутатов от чеченского народа, шедшие в крепость Грозную просить мир у царя.
Затем Кунта возглавит великий суд патриархов, который подвергнет изгнанию худшую часть чеченцев, предавших интересы страны и народа в период порабощения.

После этого между чеченцами навечно установится «Золотой век», главной ценностью которого будут равенство, справедливость и взаимная любовь. Часто повторяемое чеченцами пророчество говорит: Люди будут дороги друг другу, как любимые братья и сестры, от этого их жизнь будет легкой и счастливой.


Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. [?] Как Лорис - Меликов встал на защиту Аллаха от мусульман
  2. [?] Уроки генерала, фамилия которого стала прозвищем собак
  3. [?] Цари существуют для тог, чтобы делать жизнь невыносимой
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: