Зекризм - древнейшее братство работников

Зекризм - древнейшее братство работников

Ритуал - подобный зекуру у Эллинов назывался плясками - куретов. Греки называли куретов - железными воинами - Анактами и Сапартами - посеянными и взращенными из зубов дракона. Называли и Карибантами - народом Аполлона. Наиболее могущественные куреты - это Зевс и Александр Македонский.

Куреты были у всех древних народов - кавказцев, иранцев, арабов.

В преданиях греков - куреты главенствовали при исправлении ритуала поклонения духам предков - были слугами отца богов Урана и матери богов Гейи - стражи у колыбели царя богов Зевса - основатели родов и первых городов. Исполняли экстатические пляски, ударяя в бубен, или шиты. Ввели Олимпийские игры. Победитель в играх получал звание Элл - солнце, в ритуале главенствовал над мужчинами и брал в жены лидера женщин, Элл - луна.

Ритуал с исполнением песен и плясок по кругу дожил у греков до 19 го века и назывался Элевсинскими мистериями в честь греческой богини плодородия Деметры. Греческий город Элевсин - древний центр Деметры. Сопровождались мистерии восхождением на гору Эретея, в день летнего солнцестояния, ее кавказский прототип гора - Эрте. Прототип Эливсина – Иллис юрт, прототип речки Леты – священный родник Эрты. Селение Иллису есть и в Дагестане. Иллису настоящее название Иерусалима.

Женский аналог куретов – амазонки. Вначале куреты были пастушьи вожаки.

Кунта возглавлял ритуальные пляски задолго до посещения Мекки, об этом говорит следственное досье; народное предания тоже говорит, что песни и пляски не заимствованы, они суть местной культуры, часть этнического наследия.

Эрта становится святой горой после захоронения на ней матери Кунты. Возникает вопрос; зачем мальчик пригласил и уговорил молодую мать занять Эрту. Мать вначале расстроило предложение дитя, рано затронувшее тему ее смерти, да и место для захоронения было избрано неподходящее. Она мусульманка, и должна быть захоронена на мусульманском кладбище, а сын избрал дикое место, обиталище зверей.

После разъяснения сына мать уступила: он «предрек», что ее похороны на Эрте - акт большой общественной важности, что ее могила станет местом паломничества народов. Мать согласилась потому, что верила в святую силу сына. Возникает вопрос; а если бы она была похоронена не на Эрте, а на обычном кладбище, стала ли она святой? Что же основа святости - Хеда или Эрта? Предание говорит, что Хеда тоже не рядовая женщина. И все – таки, основа и главная причина - древняя святость Эрты.

В доисламскую эпоху главным священным центром кавказцев было захоронение Праматери. Важнейший ритуал куретов - сбор на Эрте. Проводился ежегодно, в день летнего солнцестояния. Куреты испив воды из родника Леты, поднимались на Эрту. Трижды обходили могилу Праматери, клянясь ей в преданности. Затем от центра поочередно отходили на Восток, Запад, Север и Юг четыре раза клялись верности матери: вставали в круг и от имени своих родов клялись в преданности друг другу.

Кунта родился в 1830 г. - с 1840 по 48 г.г. время беспредела шариатистов, преднамеренно уничтожавших культовые центры и исторические памятники.

Кунта и Хеда заняли Эрту в целях спасения могилы «Великой матери». А если могила уже была разорена? Тогда целью заселения горы было возрождение ее святости. Согласие Хеды быть захороненной на Эрте, стало актом возрождения святости Эрты.

В 1850г. Зекристы окончательно победили шариатистов и заняли Эрту в качестве места жительства сына и матери, а в будущем и захоронения матери. Хеда умерла в год переселение на Эрту, и была погребена с великими почестями.

И так в 1850 г. «Великая праматерь» кавказцев возвратилась в образе Хеды, а гора Эрта возобновила свою святость!

Структуры зекризма демократичны: вопросы первой важности решает собрание - тоб, возглавляемое выборным старшиной – турк. Функции его сводятся к созыву собрания. В одном селе может быть несколько таких групп. Общим старшиной является кади, над кадиями наибы, венчает пирамиду Устаз.
В качестве руководителя страны Кунта был наделен званием Имам, но от звания отрекся, потому, что не хотел стоять над народом - довольствовался званием «устаз» (по арабски учитель).

Имея безграничную власть над зекристами, избрал добровольную бедность. Семью содержал крестьянским трудом - материальную помощь товарищей категорически отвергал.

Ученики устаза называются «вирд». Ученики избегают называть устаза по имени, наделяя уважительными эпитетами. Например, Кунту Кишиева называют сыном Киши, его соратников - Большими мюрюдами. Имена устазов распространены на название вирдов: вирд - сына Киши, Овди - вирд, Деди - вирд и другие.

Принятие зекризма растянулось на столетия и осуществлялось многими устазами. Проповедник, привлекший в братство послушников, становился их устазом; так образовывались новые вирды. Рознятся они некоторыми разновидностями ритуала; эти отличительные ритуалы не более чем формы благодарения своему устазу. Многообразие вирдов связано с определенными историческими процессами, происходившими в России. Учение каждого вирда - отражает характера его учителя и ограничено рамками и условиями эпохи – в которой жил устаз.

В учении отражено стремление мыслителя с применением знаний разрешить проблемы -возведенные перед чеченским народом российским государством. Все устазы - последователи Ташо Хаджи, но действовали они в различных исторических ситуациях. Ташо Хаджи проповедовал ислам, но отвергал навязываемый муллами образ жизни турок и арабов, считая модель вейнахской общины абсолютной.

В войне Ташо придерживался тактики малых отрядов, составленных из профессионалов: был успешным лидером и заслужил доверие обществ Чечни, Дагестана, Ингушей. В эпоху молодости Ташо, в Чечне процветало десяток княжеских фамилий, насаженных и «вскормленных» русскими. В эпоху его зрелости не было ни одной. В Дагестане он поддерживал борьбу со знатью Гази – Магомет, Гамзата и молодого Шамиля.

Дени Арсанов учил тлетворному влиянию власти противопоставлять взаимопомощь и умеренность. Сын Дени Бауди учил выживанию в условиях депортации.

В доисламский период многие церемонии и ритуалы осуществлялись языком танца внутри танцевального кольца. Называлось кольцо «Кур», выложенное из маленьких камней, находилось на Арсе. Арса доминирующая над местностью гора с усеченной вершиной. В субботу, воскресение и по праздникам - Арса была местом сбора местной общины - собрание обсуждало хозяйственные, религиозные и политические проблемы.

Использовалась Арса и для свадебных церемоний. Предание - эпоху использование - Арсы называет временем кружения колеса. Была и общенациональная - Арса, названая «Большое колесо» и «Солнечное колесо». Отмена использования - Арсы предание называет «Остановкой большего колеса», остановка колеса (метафора) – означает; что противодействие враждебных сил, остановило жизнь общины!

В советское время зекризм позволил чеченцам в меньшей степени, чем другим народам СССР, подвергнуться обезличиванию и нивелировке, лучше сохранить традиции и не влиться в «единую общность – советский народ». В настоящее время зекристы бездеятельны, однако нельзя забывать, что и в советское время у них тоже были периоды бездеятельности. Тем не менее, они оказались во главе перемен в 1989 – 1991 – 1996 годах.

Знаменитый шумерский зекурат - семи ступенчатая пирамида - имеют связь с кавказским зекуром. Зекурат монументальная история - Доисторического Кавказа. Зекристы наряду с танцем ритмично повторяют слова «у-ла-ла», «о-ла-ла»,«а-ла-ла». Происхождение этих слов нужно искать в кавказской истории. Возгласы – эти были в употреблении у всех древних народов Азии, Европы и Африки. Например, для древних афинян «А-ла-ла и «Э-ла-ла» - кличь перед боем, «О-ла-ла» произносили древние египтянки, афинянки.

Женщины имеют свою параллельную организацию и свою предводительницу, которую в прежнее время называли - Великой матерью. Называли и «Матерью воды и ветра», так как ритуалы исполняли в роще, растущей на берегу реки. На чеченском «Эйм». Собирались дважды в день, раним утром и до заката. Рощи от набегов скота отгораживали плетнем и обводили водой.

Одна из этих рощ, состоящая из тополей и старых ив, находилась у въезда в Закан-Юрт на острове при слиянии с Сунжей - рек Ассы, Фартанги и Валерика. Петроглиф изображающий «Женский центр» - растительный крест.

Роща имела священное дерево, старый пышный дуб, ветки его складывали крест - накрест и перевязывали разноцветными лентами, концы лент спускали в низ. Под дубом устраивали навес, под навесом кресло для «Великой матери». Избирали на звание «В.матери» известную добродетелями пожилую женщину. «В. мать» восседала под навесом, на кресле, а женщины усаживались на белой полотняной ткани, разложенной на траве.

Старшие ближе к матери, младшие за их спиной. Роща была закрытым женским клубом, где женщины обсуждали свои проблемы, учились ремеслам, работали, пели и плясали.


Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. [?] Хилдихарой центр сопротивления 30 - 50 г.
  2. [?] На Свадьбе у моего Сына!
  3. [?] 1942 г. Галанчожский съезд отменил независимость
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: