ЗЕКРИЗМ

ЗЕКРИЗМ

В XVIII веке народы Кавказа, потревоженные нарастающей агрессией России, активно искали поддержку Турции. Россия вынашивала так называемый «Греческий проект»: смысл проекта в том, что турки «варвары Азии», отнявшие у благородных греков и славян родину; цель под предлогом освобождения греков и славян, поработить Османскую империю. Слабеющая Турция имела большие надежды на кавказцев. Образовался прочный Кавказа – Турецкий союз до середины XIX века успешно противостоявший России.

В течении столетий Россия осуществляла компании ослабления Кавказа. Одной из - этих компаний было крещение.

Из воспоминаний Мусы Кундухова: «Осетин, ингушей, абадзехов крестили насильно. Казаки избивали их, привязывали к столбу, поп крестил и мазал губы салом. Затем казаки строго надзирали за крещеными, чтобы они исполняли православные обряды».

Принудительному крещению подвергались только жители селений Осетии, Ингушетии, Кабарды, находившиеся под контролем командования. Что не помешала России на европейских конференциях утверждать, будто бы кавказцы давние христиане, нуждающиеся в защите русских от мусульман.

Западные державы уступили претензии России и 10 июля 1774г. Кючук - Кайнарджинским договором Восточный Кавказ был включен в зону русского влияния. Кавказцы участвовали в походах Османов в Австрию, Пруссию, Польшу: европейцы имели высокое мнение об их военных возможностях и преднамеренно уступили их России. Кючук - Кайнарджинским договором Англия и Франция свели Россию, Персию, Кавказ и Турцию в изнурительные войны: когда же воюющие стороны израсходовали свою мощь - разделили их територии, а России нанесли поражение в Крымской войне.

На Кавказе Кючук – Кайнарджинский договор вызвал возмущение. Под влиянием - этого возмущения в 1781 - 82 г. народы Западного Кавказа приняли протекторат султана, а чеченцы, кабардинцы и осетины объявили о своей принадлежности к исламской религии. Обе стороны начали готовиться к долгой и беспощадной войне, разразившейся в 1785 году под руководством Шейха Мансура и завершившейся поражением русских.

До 1774г. на Кавказе мирно уживались три религии: местные верования, христианство и ислам. Притом не редки были случаи, когда члены одной семьи исповедовали разные религии. Кавказцы не придавали большего значения религиозным верованиям, а ислам и христианство принимали путешественники, с коммерческими целями посещавшие Турцию и Россию.

В Дагестане Ислам установился в IX веке, однако в начале XIX века имамы Дагестана Гази – Магомет и Шамиль - считали своих земляков поверхностными мусульманами.В последующем рост исламских настроений в Дагестане, затем и на всем Кавказу был развит намерением кавказцев отдалится от России. Изгнанные с родных мест и лишенные трудовых источников крестьяне и ремесленники Дагестана - собирались в дружины с целью поиска добычи на русской стороне.

Дружины обосновывались в приграничных селениях в целях защиты селян и, зачастую требовали от подзащитных взять себя на содержание. Дружинники стали доставлять неудобства народу и вырождатся в наемников - командование охотно нанимало их в туземную милицию - милиция совместно с солдатами учавствовала в разорении селения.

Воспоминания Александр Дюма: «На русской службе туземные милиционеры занимались личными делами, идущими в разрез с интересами русских».

Далеки были от идеала некоторые наибы и муллы. В суфийской иерархии наибы помощники Имама, он отбирал их под свою руку: наибы же себе отбирали мулл и дружины. Способ отбора наибов, кадиев и дружинников освобождал их народного контроля. Проживали наибы в укрепленных селениях (Гаппи), расположенных на важнейших военных участках границы.

Содержания от имама не получали, народ безвозмездно обязан был работать в их хозяйствах. Наибам была отдана административная, военная и судебная власть, которую они использовали для контроля над всеми сферами жизни общества; с присвоением общественной собственности и преследованием инакомыслящих. Аморальным был и облик мулл, кавказцы неохотно шли в муллы, так как считали эту должность не мужским занятием и мулл пополнять из госторбайтеров. Большинство мулл, под видом арабов поставляла российская разведка, из числа турецких евреев.

В Калужских воспоминаниях Гази – Магомет сказал об этих муллах: «Они были трусами, дармоедами и лжецами, занимавшими духовные должности, только для того чтобы не работать и не участвовать в боях».

Наибы с помощью мулл, в крив и в кос толкуя шариат, осуществляли политику ограбления и закрепощения крестьян, к не согласным применяли телесные наказания. Подобно феодалам наибы, муллы и дружинники - поднялись над народом, до уровня правящего сословия. Выделялись пышной свитой, дорогой одеждой, золотым оружием. В народ выезжали под знаменем, оповещая выезд барабанной дробью, орудийной пальбой, в окружении свиты и телохранителей, развлекавших их джигитовкой, и пением гимнов.

Их Имамат был скопированный с восточной тирании, так как шариатское государственное право они нашли готовым механизмом, присвоения власти и имущество. Когда конструкция Имамата стала видна, а замыслы его создателей понятны, народ потребовал его уничтожения. Противниками Имамата были зекристы, тогда это была молодежь, возглавленная молодым Кунтой Кишиевым. Зекристы призывал наибов и мулл вернуться к истокам национальной морали и коллективному владению средствами производства.

Зекризм пережил наибов, царскую и советскую власть потому, что затронутые им проблемы,по сей день требуют своего разрешения. За прошедшие 170 лет все лидеры чеченского сопротивления были зекристы. В период наивысшего расцвета к концу XIX началу XX веков зекризм распространился на Ингушетию, Осетиию, Кабарду, Абхазию, Грузию. Российское командование заинтересовалось движением только к середине XIX в.

Подметив совершение ритуала, названного «зекур» - религиозные песни и круговые пляски. Круговые песни и пляски существовали у многих народов. Командование насторожило не пляски и песни, а социальная направленность движения. Начальник Терской области Лорис – Меликов на имя наместника и царя доложил: «Учение зикр - во многом схоже с газаватом, служит лучшим средством отдохновения и возрождения народа, который ждет благоприятного случая изгнать нас!».

Командование по идеологическим соображениям назвало зекристов фанатиками, доводящими себя молитвами и пляской до религиозного исступления, а Кунту андийским выходцем, из Мекки принесшим в Чечню зекризм (Кадирийское учение). В последнее десятилетия правящей бюрократией создан идеологический образ Кунты: «Не очень умного, богомольца и Владыки по ту сторонних сил».

С имперской властью он сотрудничал, а пострадал по вине своекорыстных людей и досадных случайностей.


Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Адрес заметки: http://vsyapravdaochechentsah.ru/kavkaz.vsyapravdaochechentsah.ru/post_1363362904.html

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. [?] Зекризм - древнейшее братство работников
  2. [?] Кавказ во власти всесветных паразитов
  3. [?] Вторжение арабов на Кавказ
22 июня 2013, 14:14
Согласен - кавказцы сотворены из равенства, без равенства мы в России - плохие русские, в Турции - плохие турки. Одним словом – местные поддонки!»
sozercitel
Адрес заметки: http://vsyapravdaochechentsah.ru/kavkaz.vsyapravdaochechentsah.ru/post_1363362904.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: